В Шымкенте получать государственные услуги можно на площадках госорганов и учебных заведений. Там открылись уголки портала электронного правительства egov.kz. Всего по городу появилось 315 зон самообслуживания.
«Каждый сектор самообслуживания оборудован и имеет доступ на портал электронного правительства и другие государственные ресурсы, — говорит пресс-секретарь филиала ГК «Правительство для граждан» по городу Шымкенту Алтынай ТАТАЕВА. — Найти ближайшие точки можно через 2ГИС».
Такая возможность появилась у граждан благодаря проекту городского филиала «Правительства для граждан», департамента Агентства по делам государственной службы и специалистов 2ГИС.
Напомним, после снятия режима ЧП было принято решение об изменении порядка работы ЦОНов. Сейчас в них можно получать только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате, и готовые документы, заранее оформленные на egov.kz.
Более 80% государственных услуг в Казахстане можно получить в электронном формате посредством портала электронного правительства. Их можно получать самостоятельно, не выходя из дома, или в новых уголках самообслуживания, которые теперь будут располагаться не в зданиях ЦОНов, как раньше, а во фронт-офисах при акиматах и в учебных и медицинских организациях. Здесь с помощью ЭЦП либо одноразового пароля можно получать электронные справки, подать заявление на регистрацию брака, поставить ребенка в очередь в детский сад, пройти государственную регистрацию как юридическое лицо, зарегистрировать свой автомобиль, заменить водительское удостоверение, оплатить госпошлины.
«ANYQ.KZ»-информация.