Сегодня акиму города с отчетом о проделанной работе за 1 полугодие выступила руководитель управления занятости и социальной защиты Б. Нарбекова.
По плану развития на 2021-2025 годы в текущем году планируется оказать меры занятости 57 696 человек. Из них 35 276 мест– постоянные, 18 128 мест – временные рабочие места. На сегодняшний день за 6 месяцев 30 481 человек приняли участие в мерах содействия занятости, план выполнен на 52,8%.
В рамках национального проекта «Развитие предпринимательства на 2021-2025 годы» в текущем году планируется трудоустроить 33 500 человек, из них 20 759 мест на постоянную работу 8 449 мест на временные рабочие места. С начала года в мерах содействия занятости приняли участие 13 363 человека.
В целом, город Шымкент по республиканским показателям занимает лидирующие позиции по привлечению граждан к участию в мерах содействия занятости. В частности, на социальные рабочие места планируется направить 90 человек, на сегодняшний день трудоустроено 123 человека. То есть план перевыполнен на 136,7%. Также в проект «первое рабочее место» планируется направить 227 человек, фактически направлено 227 (88,2%) человек. Общественные работы запланированы на 2188 человек, фактически трудоустроено 2177 человек. В программу «Молодежная практика» в этом году планируется направить 2098 молодых людей, на сегодняшний день трудоустроено 1063 человека.
В рамках меморандума между Премьер-министром РК и акимом города Шымкент намечено создать 14 517 постоянных рабочих мест,на сегодня на 1 июля текущего года создано 12 488 постоянных рабочих мест, то есть план выполнен на 86%.
По итогам совещания аким города М. Айтенов дал ряд поручений:
— увеличение доли постоянной занятости граждан;
— контроль за обучением и трудоустройством детей, находящихся под опекой государства;
— особое внимание уделить обустройству пандусов остановок, общественных мест, формированию благоприятной среды для населения с ограниченными возможностями;
— постоянно повышать квалификацию специалистов, непосредственно работающих с населением, повышать качество их обслуживания.