Как отметили в правительстве РК, на заседании Национального курултая в марте 2024 года президент Токаев поручил охватить ремонтом и реконструкцией не менее 12 тыс. км автодорог. По итогам прошлого года этот план был выполнен: в работах участвовали свыше 25 тыс. специалистов и более 10 тыс. единиц техники. В результате доля республиканских трасс в нормативном состоянии достигла 93 %, а местных дорог — 89 %.
Особое внимание уделено четырем стратегически важным маршрутам:
- «Караганда – Алматы» (885 км): дорога доведена до первой категории с четырьмя полосами, современными барьерными ограждениями и освещением. Построено 33 моста и 48 переходов.
- «Талдыкорган – Усть-Каменогорск» (768 км): трасса реконструирована до I–II категории, возведены новые мосты и развязки.
- «Атырау – Астрахань» (212 км): на всем протяжении построены 6 мостов, 1 путепровод и 60 водопропускных труб.
- «Актобе – Кандыагаш» (96 км): реконструкция с четырьмя полосами, укладка почти 700 тыс. тонн асфальтобетона, 10 мостов и 3 транспортные развязки.
В 2025 году в работе уже более 13 тыс. км дорог, включая проекты «Жезказган – Петропавловск», «Мукыр – Кульсары», обходы Рудного, Сарыагаша и Шымкента. Для контроля перегрузов внедряются автоматизированные станции измерения: к 2025 году их число достигнет 220.
А также по поручению Президента развивается мультимодальный сервис по принципу «одного окна» на Среднем коридоре
Одним из приоритетов Послания Главы государства стало развитие мультимодального сервиса на Транскаспийском маршруте.
В рамках данной работы функционирует система «одного окна», которая обеспечивает скоординированные и прозрачные логистические решения по всему маршруту.
Проводится масштабная модернизация инфраструктуры: завершено строительство участка Достык – Мойынты, ведется строительство обходной линии станции Алматы, обновляется портовая инфраструктура в Курык и Актау.
Дополнительно в июне 2025 года начал работу казахстанский мультимодальный терминал в порту Поти (Грузия) мощностью 120 тысяч контейнеров в год.
Развитие таких сервисов направлено на повышение конкурентоспособности Среднего коридора и устойчивое присутствие Казахстана на глобальных логистических рынках.
«ANYQ.KZ»-ақпарат.

